2.
Чемпионат мира (ЧМ).
1.
Организация чемпионата мира
Ежегодно должно
проводиться соревнование под названием "Чемпионат мира".
Победитель признается
"Чемпионом мира" и САСИТ. Региональная организация (РО), желающая
провести такие соревнования, должна за два года до начала подать
письменную заявку на имя президента ФСИ. Заявка должна содержать:
- Название РО
-Место и время
проведения ЧМ
-Дата конца приема
заявок от участников
- Фамилия и Адрес
Руководителя ЧМ
-Схема местности
проведения ЧМ в масштабе 1:5000
При одинаковом
количестве пу у нескольких собак определяется округленное число
пу в разделе С, если и это не выявляет победителя, то это же просчитывается
по разделу В.
Место проведения
должно по возможности находиться так, чтобы всем РО было удобно
добираться. РО, проводящая ЧМ, отвечает за порядок проведения
ЧМ. РО, по запросу клуба, выставляет заказ на ФСИ на выдачу САСИТ.
Все РО, принимающие участие в ЧМ, должны получить приглашения
не позднее, чем за четыре месяца до даты начала ЧМ. От комиссии
ФСИ по служебным собакам определяется наблюдатель, который будет
присутствовать на ЧМ. Он контролирует проведение ЧМ в соответствии
с правилами ФСИ, описанными в "Тетради Обязанностей" (документ)
изданной ФСИ для проведения ЧМ.
Решения заседаний
РО должны быть предоставлены Наблюдателю в письменной форме .
Для следовой
работы один из судей должен быть назначен в качестве наблюдателя.
Он должен выполнять следующие обязанности:
а) Участвовать
в выборе площадки для проведения испытаний по следовой работе;
б) Наблюдать
за прокладкой следа и жеребьевкой в дни соревнований;
в) Своевременное
выступление проводников.
Не разрешается
выставлять наблюдателя от принимающего клуба.
2. Допуск
к участию
К участию в ЧМ
допускаются только собаки выбранные РО, которые прошли по меньшей
мере однажды ИПО3 и получили АКЦ.
АКЦ необходим
также для ИПО с выдачей САСИТ.Выдача САСИТ предусмотрена для пород
определенных ФСИ. Каждый проводник (Пр) должен быть членом клуба
входящего в ФСИ. Собака должна быть зарегистрирована в Книге родословных
ФСИ. РО, получившие приглашения, должны прислать организатору
подписанные заявки до окончания срока приема заявок.
Перед началом
соревнований проводится врачебный контроль собак ветеринаром.
Определенные как больные, а также монорхидные и крипторхидные
собаки к соревнованиям не допускаются. Вспыльчивые собаки допускаются,
при условии нахождения их отдельно от остальных участников, и
при испытаниях на послушание и защитную службу участвуют последними.
От каждого клуба может быть заявлено до шести участников. Команда
составляется из трех лучших собак.
3. Тетради
характеристик (ТХ).
ТХ обязательны
и должны быть собраны каждым РО и предоставлены организаторам
ЧМ до начала соревнований.
4. Судья
Решение судьи
не подлежит оспариванию. Для обслуживания ЧМ должно быть приглашено
три судьи. Каждый судья проводит один вид соревнований. Принимающая
РО не может выставлять своего судью. Судьи для разделов А, В,
С утверждаются комиссией ФСИ по служебным собакам.
Требования, относящиеся
к правам судей, определены в Тетради Обязанностей (документ) изданной
ФСИ для проведения ЧМ. Для Судей не владеющих языком принимающей
страны должны быть предоставлены переводчики, разбирающиеся в
собаководстве.
5. Свидетельство
о выучке (АКЦ)
Комиссия ФСИ
по служебному собаководству награждает памятными медалями проводников,
чьи собаки в результате участия на ЧМ получили АКЦ. РО организатор
передает ФСИ ранг-лист с фамилиями и национальностями участников.
В ранг-листе сначала указываются проводники с собаками, получившими
АКЦ, последовательно по уменьшению полученных пунктов, затем-
не получившие АКЦ.
6. Почетные
призы
РО организатору
в интересах развития служебного собаководства предлагается выставлять
почетный приз Проводнику.
7. Руководитель
испытаний (РИ)
РО организатор
предоставляет квалифицированного РИ. В его работу входит:
-Предоставление
и подготовка площадок для проведения соревнований;
-Предоставление
и подготовка достаточного числа Помощников (поддерживающих порядок,
прокладчиков следа, помощников в защитной службе, ведущих документацию
и т.д.);
-Подготовки оценочных
листов для судей;
-Жеребьевка участников
в вечер, предшествующий дню начала соревнований;
-Надежная, быстрая
обработка результатов выступлений для определения победителей
и составления ранг-листа участников.
8. Последовательность
проведения соревнований
Должен быть создан
план, по которому каждый участник соревнований мог видеть время
своего выступления. Он должен быть составлен таким образом, чтобы
у каждого участника были перерывы между выступлениями не менее
двух часов.
9. Следовая
работа.
Необходимая информация
о расположении следов и предметов, их размерах и другие данные
указаны в разделе "Следовая работа в ИПОЗ".
Новый след прокладывается
только тогда, если он был испорчен внешними воздействиями, например
с/х работами на местности, скоплениями людей и т.д.
10. Послушание
и защитная служба.
Эти работы выполняются
на стадионе, поочередно на одном и том же месте.
Для защитной
службы стадион должен быть длиной около 100 м и шириной -80м.
На стадионе выставляются шесть укрытий на неравномерном расстоянии
одно от другого.
Помощник должен
быть одет в защитный костюм, который не должен затруднять энергичные
движения.
11. Поведение
проводников
Поведение проводников
оценивается по каждому упражнению. Некорректное поведение после
выставления оценки учитывается при оценке следующего упражнения.
12. Страховка
Организатор отвечает
за достаточное страхование судей и помощников. Каждый проводник
отвечает за ущерб, нанесенный его собакой, и он должен быть застрахован
от последствий как лицо, имеющее собаку.
13. Печатные
материалы
Документация
по ИПО и листы оценок обеспечивается через РО или при посредничестве
Комиссии ФСИ по служебному собаководству.
14.САСИТ
Об этом указано
в особых требованиях.